Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Far Cry 2 [4]
Crysis [3]
GTA 4 [4]
Железо [6]
Fallout 3 [43]
Мини-чат
Наш опрос
Нравится ли вам мой сайт?
Всего ответов: 33
Главная » Статьи » Crysis

Crysis Warhead: Обзор

Проблемы оригинального Crysis были связаны, конечно, не только с пиратами. При всех своих красотах, революционно-свободном геймплее и общей значимости для жанра, игра была неровной с точки зрения режиссуры и сюжета: мощный, концентрированный экшен тут сменялся какими-то затянутыми походами сквозь джунгли или скучными перелетами в грузовом самолете. Причины две: естественные издержки свободного геймплея и неидеальная работа сценаристов, которые постоянно выбивались из ритма, наплодили кучу сюжетных дыр и в итоге совершенно смазали финал. Исправить ошибки поручили только что сформированному венгерскому отделению Crytek, где обе проблемы решили кардинально: урезали свободу и пригласили нового сценариста...

Сказ о том, как сценарист игру «вытащил»

Пока основная студия думает о второй части и судьбе серии в целом, венгры своим дополнением Crysis Warhead должны были решить вполне конкретные, локальные задачи: заполнить некоторые сюжетные дыры оригинала и доказать, что Crytek способны делать не только огромные игры с открытым геймплеем, но и емкие лаконичные экшены на скриптах в стиле Call of Duty. Ну, и, конечно, провести оптимизацию движка...

В целом они справились: мы получили короткий (на 5-6 часов), но чрезвычайно насыщенный событиями сюжетный экшен от сценаристки Bioshock и Gears of War Сары О. Коннор. Дополнение рассказывает о том, что происходило с одним из членов Raptor Team Майклом Сайксом по кличке Psycho в то время, как главный герой оригинала Nomad воевал с корейцами и инопланетянами. Как выяснилось, Psycho воевал с теми же, но на другой стороне острова и на совершенно других скоростях. В отличие от оригинала тут постоянно что-то происходит: игра разгоняется со старта и не сбавляет скорости до самого финиша. Мы несемся вперед, получаем задания на ходу, стреляем, прыгаем в технику, снова куда-то несемся, держим оборону, приходим на помощь, сталкиваемся лоб в лоб с огромным «боссом» и выдерживаем минут 10 концентрированного экшена!

Во всем этом чувствуется настойчивый зов скриптов и руководящая роль сценариста: по рации постоянно раздаются призывы сделать то, идти туда, помочь тем, не обращать внимание на этих и сесть, наконец, в транспорт. Игра четко поделена на миссии-отрезки: вот мы бьемся с монстром, вот захватываем базу, вот несемся по ледяному озеру на воздушной подушке, вот преследуем полковника Ли, вот держим оборону возле входа в шахты, вот устраиваем захватывающий тир на поезде и т.д. и т.п. В нужных местах нам заботливо подкладывают ракетницы и снайперские винтовки, а чтобы мы, не дай Бог, не отвлекались на лишнее перекрывают проходы ледяной коркой...Это не значит, что свободы вовсе нет. На многих открытых участках мы самостоятельно определяем собственную тактику: можно захватить технику и поливать корейцев огнем из стационарного пулемета, а можно действовать скрытно и аккуратно...

Но в целом, тут правят бал скрипты. Плохо это или хорошо? Все зависит от того, чего конкретно вы ждали... Любители Call of Duty, безусловно, будут довольны! Crysis Warhead, конечно, уступает в режиссуре CoD 4, но в целом демонстрирует высокий уровень сюжетного насыщенного экшена. Тут есть отличный дизайн, пара фееричных сцен (бомбежка пляжа или эпизод с авианосцем, например), резкие повороты истории, динамичная смена обстановки. Живее стали и персонажи: скрытный в оригинале «Псих» тут постоянно с кем-то общается, острит в плену у корейцев, встречает старых напарников, успевает вспомнить с ними прошлое и обменяться парой взаимных уколов. Жаль лишь, что в русской версии Сайкс озвучен совершенно « не в тему»: тут у него голос какого-то уставшего 50-летнего мужчины, а не бойкого англичанина в нанокостюме.

Наконец, Саре О. Коннор удалось не только закрыть пару сюжетных дыр оригинала, но и избежать собственных: мы получили плотный голливудский боевик, в котором нет каких-то гениальных откровений, но есть качество, внятная история, динамика и атмосфера.

Большой взрыв...

Игровой процесс дополняется парой удачных новинок в арсенале главного героя. Warhead поднимает на новый уровень возможности по художественному разрушению окружающего пространства. За это отвечают появившиеся в дополнении противотанковые стационарные пушки, симпатичные футуристические броневики, гранатомет, а также противопехотные и противотанковые мины. В этих же целях был расширенный запас гранат у героя. На пользу игре пошло и появление двойных пистолетов-пулеметов. Все это не только прибавило «фана», но и в некотором роде расширило тактические возможности игрока.

А вот обещанных новых возможностей нанокостюма мы так и не увидели. Это, правда, очень печально: нам по-прежнему кажется, что тема нанокостюма не раскрыта полностью. Здесь вполне можно было бы добавить новые функции и перебалансировать работу старых. Зато авторы явно доработали ИИ: в большинстве случаев враги ведут себя умнее и агрессивнее.

Отметим и расширенные мультиплеерные возможности Crysis Warhead. Здесь есть даже специальный мультилеерный пакет Crysis: Wars. Помимо оригинального контента он включает в себя 7 новых карт и новый режим Team Instant Action, который ориентирован на командную игру.

Неоптимальная оптимизация

Что же касается желанной оптимизации прожорливого, но безумно продвинутого движка CryENGINE 2, то тут все неоднозначно. Если говорить прямо, мы ожидали большего. Да, игра сталь чуть красивее, но изменения едва ли заметны невооруженным глазом. Под микроскопом нужно искать и оптимизацию: она слишком непостоянна и изменчива, чтобы вывести единую четкую тенденцию. При одних и тех же настройках в оригинале и в дополнении Warhead умудряется в одном месте практически не тормозить, в другом (как пример, на поезде и во льдах) превращается в мучительное слайд-шоу, а в третьем и вовсе вылетает на рабочий стол. Избавившись от одних глюков, игра приобрела новые - скажем, со звуком.

Зато бросается в глаза изменение цветовой гаммы - здесь больше различных оттенков красного, что придает игре больше агрессивности. Кроме того, заметно, что текстуры теперь прорисовываются прямо перед носом. Складывается впечатление, что авторы основные усилия направили на оптимизацию режима «very high», где дополнение действительно чувствует себя чуть комфортнее, а общую температуру по палате оставили примерно на одном и том же уровне.

В итоге, чтобы нормально поиграть приходиться устраивать пляски с бубнами: экспериментировать с драйверами, чистить диск и постоянно играться с настройками в игре.

***

Однако Crysis Warhead оставляет положительное впечатление: эти несколько часов в компании с «Психом», художественными скриптовыми роликами, взрывами и дикой динамикой стоят потраченного времени. Но это все же яркий пример «игры на час», которую вы посмотрели, прошли один раз и поставили на полку, тут же забыв о её существовании. Иными словами, мы все ещё ждем от Crytek более серьезного и полноценного выступления...

Категория: Crysis | Добавил: Arshavin (02.12.2008)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz